rispost Грузоподъемное оборудование при строительных работах

июля 30, 2009

Башенные краны являются самым распространенным грузоподъемным механизмом при любом типе строительства. Основным преимуществом данных кранов является их мобильность: можно в короткие сроки разобрать и собрать, погрузить и транспортировать конструкцию. Краны представляют собой крюковые с мобильной или статичной башней, высота которой регулируется сверху или снизу. Передвижение башен осуществляется с помощью рельс.

В зависимости от высоты кран может дополнительно крепится к блокам постройки или же к земле. В первом случае он может двигаться вверх с ростом здания и называется ползучим. Статичный кран именуется приставным.

Но рельсы не всегда удобны, наряду с ними существуют стреловые краны, которые используют колесный или гусеничный ход. Их основной подъемный элемент — консольная стрела, снабженная грузовой тележкой, перемещение которой по стреле обеспечивает канатная тяга. Статичность крана достигается за счет внешних опорных элементов.

Вес кранов имеет немаловажное значение, поэтому для его снижения в производстве используют прочную низколегированную сталь или сплавы — чаще всего из алюминия.

В итоге кран способен поднимать груз на высоту 150 метров при грузоподъемности в 73 тонны в зависимости от вылета (что в среднем составляет 40 метров). Предназначенный для помещений кран-балка имеет примерно 11 тонн грузоподъемности и пролет до 24 метров.

Управление строительными механизмами

Строение кранов весьма просто. Виды двигателей варьируются в зависимости от цены и назначения. Это могут быть электродвигатели, гидравлические двигатели, двигатели внутреннего сгорания (позволяют работать автономно от электросети, что удобно на отдаленных от города участках), а также другие варианты. Существенная деталь – если необходим широкий диапазон и плавное переключение скоростей, то вместо переменного тока в электродвигателях используют постоянный. В некоторых моделях используется также ручной привод. Он не очень выгоден при больших стройках, чаще используется для перевоза материалов на короткое расстояние. Скорость и мощность невелики. Кран-балка представляет собой особый вид грузоподъемных механизмов, работающий на трехфазовом токе.

Существуют два вида приводов: одномоторный и дизель-электрический (многомоторный). Первый имеет неплохой КПД в отличие от второго, но также и ряд недостатков: например, непростое управление, так как передается команда от двигателя к нескольким механизмам. Второй (простой пример: дизель-гидравлический) работает по схеме «один механизм — один двигатель», в роли двигателя может выступать гидроцилиндр. Данный привод удобен тем, что упрощает управление краном и переключение скоростей.

В компактных кранах, не рассчитанных на большие грузы, используется пневматика, в том числе пневматический привод. Такие краны используют в помещениях с большой опасностью возгорания. Кран-балка управляется дистанционно с помощью подвесного или обычного пульта.

Нет комментариев

Еще нет комментариев.

RSS лента комментариев к этой записи.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.